История появления этого глобального конкурса очень интересна. Изначально фестиваль «Каннские Львы» могли посетить только «состоявшиеся» профессионалы, регистрацию и сопутствующие расходы которых могли себе позволить оплатить агентства, студии, холдинги. Была причина, по которой их компании брали на себя эти расходы — компании действительно признавали своих сотрудников профессионалами и считали необходимым удерживать их у себя и развивать далее, чтобы они становились тем самым конкурентным преимуществом. Как правило, в категорию «состоявшихся» человек попадал, проработав не менее 10 лет в индустрии. Отсюда и возраст делегатов фестиваля, который всегда был за 30.
В 1992 году фестиваль предоставил возможность и «молодым» профессионалам принять участие в программе фестиваля. Конечно же, целью такого изменения было ускорение созревания «молодого» специалиста в «состоявшегося», которое возможно благодаря доступу к экспертам, знаниям, свежим тенденциям, исследованиям, приемам и технологиям, а также конкурсам, которыми насыщена жизнь Каннских Львов. Чтобы максимально мотивировать «молодых» профессионалов был создан конкурс «Молодые Львы», в котором могли участвовать специалисты креативных коммуникаций до 28 лет. «Молодость» в данном случае означает не столько возраст, сколько профессиональная зрелость. Можно быть зрелым и в 22 года, а можно тупить и не представлять интереса для клиентов и в 40 лет. Профессиональная карьера креаторов, которые проявляли себя на конкурсе в Каннах и завоевывали призовые места, всегда менялась в качественном плане. Им поступали предложения из именитых агентств. У них менялись и статус и условия в родном агентстве, потому что, в агентство учащались обращения клиентов, которые узнавали о талантах, признанных не «местной песочницей», а экспертами мирового уровня, из которых и состоит жюри любой категории «Каннских Львов».
Сегодня возник очень смешной вопрос «А почему это организатор конкурса «Молодые Львы Казахстана» не гарантирует нам оплату пакета делегатов «Каннских Львов», не говоря уже об авиабилетах, отеле, кокаине и шлюхах?! Мы, креативные монстры, равные Дэвиду Дроге, тогда не будем участвовать в конкурсе! Будете знать!». Давайте попробуем разобраться кто выигрывает от участия в конкурсе и кому он крайне необходим.
Допустим, что команда креаторов из Казахстана выиграла финал Молодых Львов в Каннах. Эх, черт с ним — взяли бронзу. Их стали звать на собеседования и делать предложения о работе в других агентствах и, скорее всего, на других рынках. Креаторы набивают себе цену либо в существующем агентстве, либо в новом. Почему от этого выигрывает организатор локального конкурса?
«Участие в конкурсе молодых креаторов Young Lions — это блестящий трамплин сразу о себе заявить для тех, кто начинает свою карьеру в рекламе. Мы знаем примеры, когда ребята, даже заняв 2-е и 3-е места, сразу становились знаменитыми в России и были востребованы в международных российских агентствах. А те пары, которые занимали 1-е места, в тот же вечер были приглашены в западные агентства.
В России мы отбираем претендентов на основе открытых конкурсов, чтобы объективно выбрать наиболее достойных конкурсантов.»
Почему от этого выигрывает агентство, которое «должно оплатить регистрацию и поездку» своих сотрудников на финал Молодых Львов в Каннах? Ведь, потенциально, агентство может потерять этих сотрудников в ближайшее время. Агентство может себе это позволить только в случае, когда с этими сотрудниками прекрасные отношения, основанные на профессионализме и перспективах или когда сотрудники привязаны к работе в существующем агентстве на определенное время (займ, кредит, условия контракта). Агентствам этот конкурс может быть интересен только с точки зрения «посмотреть, а есть ли кто стОящий на рынке?». Но, согласитесь, этого недостаточно, чтобы вкладывать агентские деньги в сомнительный результат.
«Каннские львы — мечта любого креатора. Этот конкурс помог нам поверить в себя и основать агентство Zebra Hero, для того чтобы заработать денег на аккредитацию. Мы очень хотим, чтобы российские молодые креаторы держали высокую планку и осваивали новые номинации. Если вам ещё нет 30 лет, скорее регистрируйтесь и дерзайте!»
Для чего этот конкурс нужен спонсорам? Точно так же, как и агентствам, рекламодателям может быть интересно увидеть, есть ли светлые головы на рынке, с которыми можно рискнуть и сделать нечто экстраординарное. Но, опять же, оплачивать полную стоимость регистрации, перелета и проживания двум людям в не самом дешевом месте Европы за возможность «а можно всех посмотреть?» — это уже непозволительная роскошь. Особенно сейчас, в новых экономических условиях. Спонсоры, которые поддерживают наш конкурс вопреки всему, это наши друзья и оптимисты, разделяющие наше убеждение о том, что необходимо поддерживать рынок креативных коммуникаций, чтобы рано или поздно на нем стали появляться звезды. Звезды не в плане зазнайства, а в плане качества и количества реализуемых проектов, влияющих на бизнес клиентов.
Именно по причине привлекательности этого конкурса для молодых профессионалов креативных коммуникаций (повторюсь, для профессионалов, а не случайных людей) и существует привлекательная стоимость регистрации «Каннских Львов», которую невозможно получить не финалисту конкурса. Поэтому для «Молодых Львов» есть специальные цены проживания на время фестиваля. И именно поэтому молодые профессионалы находят все возможные пути попасть на финал в Каннах. Но, важно отдавать себе отчет, если вы посредственный профессионал, который случайно попал в рекламу, нет смысла брать кредит, искать спонсора только ради того, чтобы побывать на фестивале. Это будут очень неэффективные вложения, которые уже не вернешь. Но, если вы готовились, учились не на словах а на существующих клиентах, если вы следили за брифами, работами Молодых Львов из других стран и трезво оцениваете свои шансы на успех, вот тогда ваши вложения в шанс доказать миру, что вы лучший, многократно вернутся.
Может, именно поэтому наши коллеги из России в этом году собрали более 100 участников (50 команд), несмотря на более жесткие правила, чем в Казахстане?
P.S. Буквально вчера мы получили подтверждение о том, что наш давний партнер и друг — компания EFES Kazakhstan присоединилась к конкурсу «Молодые Львы Казахстана» 2016 в качестве спонсора одной из категорий. А это значит, что мы сможем оплатить регистрацию двух победителей нашего конкурса на Каннских Львах. Завтра мы ждем подтверждение от еще одного нашего давнего друга и партнера. Главное ведь не сдаваться, так?
Асхат Ускембаев