Наш Золотой партнер — площадка бесплатных объявлений Маркет, во главе с менеджером продукта Петром Царенко, в процессе подготовки конкурса очень приятно удивили несколькими вещами:
- Во-первых, ни разу не возникало необходимости что-то объяснять по несколько раз, всё понималось именно так, как надо.
- Во-вторых, инициатива провести брифинг Молодых Львов исходила именно от них. Глядя на подготовку к этому мероприятию, сложилось впечатление, что каждый вовлеченный человек, четко знает, что и зачем надо делать.
- В третьих, Пётр очень понятно и кратко презентовал бриф в категории FILM с помощью Prezi (инструмент для создания интерактивной презентации в режиме онлайн). Как оказалось, это была его первая презентация Prezi.
Неудивительно, что мы не могли не задать профессиональные вопросы Петру. И здесь нас ожидало полное удовлетворение ответами. Надеемся, вы его с нами разделите.
− Что для вас креативность? Как вы понимаете это определение?
Стоит отметить, что я не являюсь рекламистов и креатором. Поэтому мои ответы на вопросы «о рекламе» будут с ракурса человека, который занимается продуктом.
Быть креативным — это умение думать нестандартно, умение переосмысливать привычные вещи, находить простые и элегантные решения для сложных проблем. Креатив необходим во многих профессиях и сферах.
Например, Генри Форд, который на основе конвейера и создал поточное производство, что стало одной из причин промышленной революции. Стив Джобс, переосмысливший телефон, Илон Маск, доказавший, что электрокары реальность, Цукерберг и Дуров, которые в своих продуктах вернулись к идее ботов… Они все умеют мыслить нестандартно и с креативностью у них все в порядке.
Креатив в моей работе — это разработка нового функционала, упрощение и улучшение интерфейсов, работа с командой.
− Поделитесь проявлениями креативности во время вашего рабочего процесса.
Наш рабочий процесс сам по себе — это проявление креатива. Наша команда построила процесс работы, в котором всем удобно и комфортно. За основу мы взяли методологию Kanban, которая была разработана на заводах Toyota и адаптировали ее под себя.
День начинается с «утренних стоячек». Нет, это не то, о чем вы подумали 🙂 Это пятиминутный аналог долгих и нудных планерок и митингов, чтобы определить планы на день и обозначить имеющиеся проблемы. Для того, чтобы планерка не затягивалась она проходит исключительно стоя. Поэтому и «стоячка».
У нас есть Канбан-доска статусов задач. У каждой выполняемой задачи есть свой стикер, который мы клеим на доску в зависимости от ее текущего статуса. По ходу выполнения задачи стикер переклеивается членами команды слева направо: Из столбца «Взять в работу» к столбцу «Завершено». Это добавляет элемент интерактива в работу. Все задачи на виду, каждый знает, кто что делает, видно какая задача зависла. Подобные простые решения делают нашу работу проще и интересней.
Креативным решением относительно развития продукта могу назвать свежее нововведение на Маркете. У нас появились разделы «Транспорт» и «Недвижимость». Казалось бы, зачем нужны эти разделы, когда в нашей компании есть отдельные продукты: «Колеса» и «Крыша». Но уже спустя несколько дней мы видим результат: новые пользователи, которые пришли разместить объявления в разделы транспорт или недвижимость, видят, что сайтом пользоваться удобно и с него поступают звонки, подают объявления о продаже дивана, телевизора, о поиске работы и другие… То есть за счет добавления новых рубрик — увеличиваем число объявлений в текущих. Подавая объявления на сайты Колеса и Крыша у пользователей появилась возможность отправить копию на Маркет. Таким образом мы приводим на Маркет лояльных пользователей Колес и Крыши. А их аудитория больше 5 миллионов пользователей.
− Можете вспомнить первую рекламу, которая произвела на вас впечатление?
Думаю, что один из показателей хорошей рекламы это то, насколько долго она остается в голове и вызывает ли она какие-то эмоции.
Одна из таких: «Инвайт — просто добавь воды». Тот случай, когда реклама пережила рекламируемый продукт. Фразу из рекламы я до сих пор часто слышу, когда нужно либо раскритиковать сок из тетрапака, либо подчеркнуть легкость и простоту какого-то процесса.
Вот еще пример: «Толя любит Мамбу, Оля любит Мамбу, Коля любит Мамбу. Все любят Мамбу… и Сережа тоже». Все помнят эту рекламу. И Толя, и Коля… И Сережа тоже.
«Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит. Веселье приносит и вкус бодрящий…». Насколько нужно было рекламе запасть глубоко в мозг, чтобы спустя много лет при виде грузовика с дюралайтом сразу хотелось выпить Coca-Cola!
− Приведите пример креативной работы, которая вас вдохновляет больше других.
Сейчас я не смотрю телевизор. Поэтому креативные работы, которые я вижу — это либо интернет-реклама, либо реклама, которой делятся в социальных сетях мои друзья. Очень люблю, когда бренды умеют круто «играть на трендах». Например, все обсуждают какого цвета платье бело-золотого или сине-черного — можно на этом сыграть и получить хороший охват! Можно предложить купить абонемент на фитнес: «неважно какой цвет — важно, какие формы». Можно предложить сделать перерыв, съесть KitKat, чтобы понять какого платье цвета. Можно предложить пользователям выбрать Синий или Золотой телефон…
Очень нравятся «рекламные войны». За ними увлекательно следить. Хотя наверное ни к чему полезному они не приводят. Только создают зрелище для зрителей.
По-настоящему вдохновляет реклама Kaspi с Максутом Жумаевым. Великолепная съемка, крутой посыл. Нравится реклама приложения Letgo. Нравится серия рекламных роликов Beeline со Светлаковым. Очень нравятся ролики наших продуктов.
− А можете поделиться примером рекламы, которая просто не должна существовать?
Плохая реклама та, которая не вызвала никаких чувств и эмоций. Просто съела часть телеэфира. Осталась незамеченной реклама, остался нераспроданный продукт. Если видеоролик вызывает даже негативные чувства или раздражение — то это уже неплохо! Ведь это значит, что о продукте будут говорить. А черный пиар — тоже пиар.
Также плохо, когда реклама живет своей жизнью. Она запомнилась и даже понравилась, но не ассоциируется с продуктом. Так часто бывает с рекламой, в которых снимаются звезды. «Ты видел рекламу, в которой Джоли снимается? Она какой-то там шампунь рекламирует».
Еще считаю неправильным, когда реклама откровенно обманывает. Не тот случай, когда «все средства хороши». Реклама должна рассказывать о достоинствах продукта, а не придумывать их из воздуха.
− Расскажите, о какой рекламе чаще всего говорят в вашем семейном окружении?
Не могу сказать, что мы очень часто обсуждаем дома рекламу… Но все же бывает. Говорим про рекламу наших продуктов. Конечно же обсуждаем рекламу наших конкурентов и конкурентов компании, в которой работает супруга. Ну и чаще всего — это не видеоролики, а какие-то интересные стратегические ходы, необычный PR, продуманный маркетинг! Например, как SEO-специалисты открыли сеть стриптиз-клубов в Москве и воплотили в офлайн проверенные online-методы привлечения клиентов и аналитики. Или как владельцы приложения по бронированию столиков в ресторанах со скидкой попали в 150 изданий и на ТВ с выдуманной новостью. Вот это круто и это интересно!
− Поделитесь источниками своего профессионального вдохновения.
Люди, книги, статьи, конференции. Это в порядке значимости. Сейчас нет информационного голода. Скорей наоборот — информационное изобилие. И из всего потока нужно выбрать то, что будет учить, вдохновлять и подталкивать к действиям.
Удивительно то, что ты никогда не знаешь заранее, что тебя вдохновит. Порой обычный обед с коллегами, может вдохновить и зарядить идеями. Порой, комментарий в социальных сетях не дает покоя и не позволяет закончить работу в 6. Если ты живешь какой-то целью или идеей, то вдохновение каким-то образом само найдет тебя!
− На какого креативного авторитета вы ориентируетесь в профессии?
Я счастливый человек: меня почти всегда окружают невероятно крутые люди, у которых можно учиться и на которых в чем-то хотелось быть похожими. Это ребята из моей команды, это мое руководство и коллеги, это друзья, супруга и родители… Я очень благодарен, что именно они мое окружение! Каждый из них для меня в чем-то авторитет. А мировые звезды… Они далеко… И чем дальше, тем сложнее у них чему-либо учиться.
− Если бы вас попросили поделиться своим музыкальным плейлистом для творческой работы, из каких музыкантов и треков он состоял бы?
Последнее время я очень люблю джаз, блюз и кавер-версии популярных хитов. Но бывают и очень странные исключения. Но глобально делю музыку на два жанра: «Нравится» и «Не нравиться». Список из 10 композиций, которые первыми пришли в голову:
- Nina Simone – Love Me Or Leave Mе
- Rosemary Clooney – Mambo Italiano
- Jazz Dance Orchestra – Don’t Phunk With my heart
- Каста – И мы будем идти на свет
- Joss Stone – L-O-V-E
- Karen Souza – Every Breath You Take
- Adam Lambert – Felling good
- Ассаи & Krec – Весна
- Scott Bradlee & Postmodern Jukebox — Really Don’t Care
- Morgan James, Scott Bradlee & Postmodern Jukebox — Break Free
Большое спасибо за ваше время!
Уведомление:Победители Young Lions Competitions Kazakhstan 2016 - Young Lions Competition Kazakhstan