Когда мы решили взять интервью у наших партнеров, нами двигало профессиональное любопытство — что же это за компании, которые соглашаются на активное вовлечение в процесс развития коммуникационного рынка в Казахстане, тем более, что речь идет о молодых креаторах, многие из которых еще не успели «наследить» в индустрии.
Первыми с нами поговорили ребята из коммуникационного агентства Just Smart Solutions, которые выступили Бронзовым Партнером конкурса «Молодые Львы Казахстана 2016».
Любое рекламное агентство – это, в первую очередь, человеческий капитал. Just Smart Solutions не исключение. Поэтому когда мы получили вопросы от Молодых Львов для интервью, то стали спорить, кто должен ответить на них: креатив или менеджеры. По сути – это вечный вопрос всех агентств: кто важнее? Дискутировать по этому поводу мы долго не стали, не для этого мы работаем в Агентстве, чтобы тратить время впустую. Мы подумали так: не будь креатива, менеджеры не могли бы предлагать ничего клиентам, не будь менеджеров, креатив не смог бы донести до клиента продукты, услуги, идеи. На том и решили: отвечать будем вместе (прям как в Бригаде). Но именно так мы и работаем на самом деле. Только в этот раз ответы мы писали не сообща, а по раздельности. Итак, на одной чаше весов креативный директор Азамат Дуйсалиев, на другой директор по работе с клиентами Ботагоз Калдаякова. Вот что в итоге получилось.
− Что для вас креативность? Как вы понимаете это определение?
Азамат: Креативность — это творческий подход. Я уверен, что в любом творчестве присутствует прикосновение Высшей Силы. Стало быть креативность – это дыхание Бога, послание Вселенной! 🙂
Ботагоз: Креативность — это гениальная идея, которая может на 100% решить бизнес цели клиента. Поскольку мы работаем в бизнесе, где идеи должны воплощаться по заказам клиентов, мы не можем создавать креатив просто ради креатива, это ремесло в хорошем понимании этого слова. Возможно, это и есть издержки профессии, но с другой стороны – это возможность творить не только ради высокого искусства, а и для того, чтобы товар/услуга приносили пользу широкому кругу своей целевой аудитории.
−Поделитесь проявлениями креативности во время вашего рабочего процесса.
Азамат: Когда передо мной стоит задача – создать креатив, я, ознакомившись с заданием, иду гулять по возможности (благо, что в нашем Агентстве понимают, что креативу нужна свобода), созерцаю природу, слушаю музыку, прислушиваюсь к внутреннему голосу, отмечаю мысли, записываю идеи, которые появляются в моей голове. А уже после, сажусь за рабочее место и систематизирую все то, что возникло в процессе размышлений. Есть еще один секрет, дарующий мне вдохновение, но о нем я вам не могу рассказать…
Ботагоз: Это когда все неслучайные совпадения счастливым образом помогают найти верное решение, это возможность увидеть, услышать любые внешние факторы (прочитанная книга, статья, новость, баннер и т.п.), которые отвечают на поставленную задачу. Ты задаешь вопрос себе и искренне хочешь получить ответ. Свыше приходит знание в виде различных проявлений, их нельзя пропустить, нужно быть внимательным ко всему.
− Можете вспомнить первую рекламу, которая произвела на вас впечатление?
Азамат: настолько сильно мне понравилась реклама Мальборо, что после нее я стал курить. Вообще, как ни странно, реклама 90-х до сих пор сохранилась в памяти. Тот же банк «Империал» с серией о Тамерлане запомнилась красивой картинкой и хорошим копирайтом.
Ботагоз: запомнилась реклама Parliament в фильме «Generation «П» (экранизация по одноименному роману Виктора Пелевина).
− Приведите пример креативной работы, которая вас вдохновляет больше других.
Азамат: Концерты Мадонны и Майкла Джексона. Американское шоу своими новинками в шоу-бизнесе. И, конечно же, практически вся реклама дорого парфюма. Это всегда изысканно.
Ботагоз: Мне нравятся почти все работы российского рекламного агентства Восход, обладателя нескольких Канских Львов. Им удается удивительным образом пропускать все современные тенденции в рекламе и креативе через призму российского менталитета. Одна из их работ, которая демонстрирует такой подход — реклама пельменей «За милую душу». Подкупает документальный подход и естественная реакция их целевой аудитории, это искренне, поэтому работает безошибочно.
− А можете поделиться примером рекламы, которая просто не должна существовать?
Азамат: Я может быть не первый, кто об этом говорил, но…. От рекламы ювелирного центра «Алтын» кровоточат глаза.
Ботагоз: Такой рекламы очень много сейчас, не хочется даже говорить о ней.
−Расскажите, о какой рекламе чаще всего говорят в вашем семейном окружении?
Азамат: К счастью, нам есть о чем поговорить, кроме рекламы. Все- таки нам, творческим людям, важно отдыхать от своей деятельности, чтобы потом заново создавать и творить.
Ботагоз: Чаще всего мы обсуждаем смешную рекламу, вирусные ролики, которые распространяются через социальные сети и мессенджеры.
−Поделитесь источниками своего профессионального вдохновения.
Азамат: Общение – это наше все. Быть открытым!
Ботагоз: Сейчас прохожу маркетинговые и другие онлайн семинары в бизнес школе Пенсильванского Университета, получаю удовольствие от академических знаний, подкрепленных примерами из современных западных кейсов, это очень вдохновляет и помогает избавиться от ощущения каждодневной рутины.
− На какого креативного авторитета вы ориентируетесь в профессии?
Азамат: Нет таких. Все хороши, кто-то больше, кто-то меньше. Но всем, к сожалению, присущи промахи.
Ботагоз: Мне нравится работы Андрея Губайдуллина – креативного директора российского агентства Восход.
− Если бы вас попросили поделиться своим музыкальным плейлистом для творческой работы, из каких музыкантов и треков он состоял бы?
Азамат: Я люблю ambient, chillоut. Но многие мои коллеги считают, что под эту музыку невозможно работать – всех клонит в сон. Все в этом мире индивидуально. Для меня эта музыка идеальна. Неспешный бит — не путает мысли.
Ботагоз: В детстве фанатела от Бригады С, Жанны Агузаровой, Элвиса Пресли. В юности с удовольствием слушала российский рок, все альбомы Воскресенья, БГ, Кино, позже мне нравились Океан Эльзы, Вопли Видоплясова, сейчас переключилась на американский джаз – нравится Оскар Петерсон, Барри Уайт. Могу послушать иногда эту разнообразную подборку. Но, поскольку муж дирижер, а дети скрипачи, и музыки у нас очень много, порой наслаждаюсь просто тишиной во время работы.
Большое спасибо за ваше время!
Уведомление:Победители Young Lions Competitions Kazakhstan 2016 - Young Lions Competition Kazakhstan